Требования к проекту
Наличие разработанной проектной документации, а также заключений экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости по объектам инфраструктуры, необходимым и достаточным для снятия инфраструктурных ограничений при реализации инвестиционных проектов в моногороде.
Подробнее о мере поддержки: https://gisp.gov.ru/support-measures/list/8800482/
Корпоративная программа повышения конкурентоспособности (КППК) – программа деятельности организации, направленная на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и экспорта продукции.
Предоставление организациям, реализующим КППК, доступа к механизмам льготного кредитования по направлениям: инвестиционные кредиты на создание экспортоориентированного производства в России и/или за рубежом, постэкпортное финансирование и международный факторинг, форфейтинг, аккредитивы, кредиты иностранным покупателям и банкам иностранных покупателей.
Сроки реализации КППК от 2 до 5 лет (окончание реализации не позднее 31 декабря 2024 года).
Основные условия программы:
Максимальный объём одного кредита: до 60 млрд руб. по инвестиционным кредитам, до 30 млрд руб. по прочим кредитам.
Субсидируется до 4,5% годовых от коммерческой ставки банка.
Лимиты использования субсидии по кредитным продуктам: инвестиционные за рубежом – 10% от общего объема субсидии; инвестиционные в РФ – 32,5% от общего объема субсидии; прочие – 57,5% от общего объема субсидии.
Методика расчета величины поддержки. Поддержка оказывается в виде субсидирования процентной ставки кредитным организациям, которые финансируют:
Организацию российских производств в иностранных государствах – в объеме не более 60 млрд руб.;
Организацию экспортно-ориентированных производств на территории РФ – в объеме не более 60 млрд руб.;
Иное экспортное финансирование (поддержка текущего экспорта) – в объеме не более 30 млрд руб.
Специальная программа направлена на поддержку российских организаций промышленности гражданского назначения, а именно на компенсацию до 80% фактически понесенных затрат производителей (а также их аффилированных и уполномоченных лиц) при транспортировке своей продукции на внешние рынки.
Предельные субсидируемые затраты организации не должны превышать 11% (для производителей и аффилированных лиц производителей) и 13% (для уполномоченных лиц производителей и аффилированных лиц производителей) стоимости поставляемой продукции.
Предельный размер субсидии на одну организацию не должен превышать 500 миллионов рублей в одном периоде планирования поставок.
Претендовать на данную поддержку могут производители продукции, либо аффилированные лица производителей, либо уполномоченные лица производителей или аффилированных лиц, коды ТН ВЭД ЕАЭС продукции которых включены в перечень, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 02.07.2020 № 2095 «Об утверждении перечня продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности», а также сборочные комплекты продукции, за исключением продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации, и за исключением продукции, для целей поддержки производства и реализации которой допускается предоставление исключительно инвестиционного финансирования.
Для предприятий, прошедших квалификационный отбор и попавших в реестр получателей субсидии, предусмотрено ежеквартальное представление документов в РЭЦ для получения средств субсидии (в любую из указанных дат): в 2021 и последующие годы — не позднее 31 марта, и (или) не позднее 31 мая, и (или) не позднее 31 августа.
Подробнее о мере поддержки: https://gisp.gov.ru/navigator-measures/ru-RU
Реализация на территории земельного участка масштабного инвестиционного проекта. Критерии масштабного инвестиционного проекта:
- соответствует стратегии соц-экон. развития Ивановской области;
- объем инвестиций – от 50 млн.руб. до 500 млн. руб. в зависимости от численности населения МО
- объем планируемых налогов – 2 млн.руб.
Процентная ставка по займу – от 25 до 250 млн рублей (включительно) – 0% годовых; от 250 млн до 1,0 млрд рублей – 5% годовых.
Срок займа – до 15 лет.
Обеспечение – для займов от 25 до 250 млн рублей (включительно) - безотзывная банковская гарантия, гарантия ВЭБ.РФ, независимая гарантия АО «Корпорация «МСП» на сумму займа; для займов свыше 250 млн до 1,0 млрд рублей – ликвидное имущество, в том числе третьих лиц, а также безотзывная банковская гарантия, гарантия ВЭБ.РФ, независимая гарантия АО «Корпорация «МСП» на сумму займа, за исключением предмета концессионного соглашения (соглашения ГЧП/МЧП).
Требования к проекту
1. Инвестиционный проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации Моногорода;
2. Ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приоретаемых у градообразующей организации Моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации Инвестиционного проекта;
3. Ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации Моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных), в результате реализации инвестиционного проекта.
4. Проект предусматривает ведение Инициатором Проекта деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) к какому-либо из следующих видов:
а. охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);
б. производство табачных изделий (класс 12 раздела С); в. производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С);
г. торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;
д. деятельность финансовая и страховая (раздел К);
е. государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О);
ж. деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92, раздела R);
з. деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S); и. деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T); к. деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U).
1. Инвестиционный проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации Моногорода;
2. Ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приоретаемых у градообразующей организации Моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации Инвестиционного проекта;
3. Ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации Моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных), в результате реализации инвестиционного проекта.
4. Проект предусматривает ведение Инициатором Проекта деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) к какому-либо из следующих видов:
а. охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);
б. производство табачных изделий (класс 12 раздела С); в. производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С);
г. торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;
д. деятельность финансовая и страховая (раздел К);
е. государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О);
ж. деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92, раздела R);
з. деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S);
и. деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T);
к. деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U).
Условия предоставления поддержки Фондом
Требования к проекту
1. Инвестиционный проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации Моногорода;
2. Ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приоретаемых у градообразующей организации Моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации Инвестиционного проекта;
3. Ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации Моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных), в результате реализации инвестиционного проекта.
4. Проект предусматривает ведение Инициатором Проекта деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) к какому-либо из следующих видов:
а. охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);
б. производство табачных изделий (класс 12 раздела С);
в. производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С);
г. торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;
д. деятельность финансовая и страховая (раздел К);
е. государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О);
ж. деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей (класс 92, раздела R);
з. деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S);
и. деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T);
к. деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U).
Подробнее о мере поддержки: https://gisp.gov.ru/support-measures/list/10211927/
От 20 до 100 млн. руб. по ставке от 1-3% на срок до 5 лет, на срок до 3 лет - по программе «Проекты лесной промышленности».
Условия предоставления
Общий бюджет проекта от 40 млн. руб. по программе «Проекты развития» и от 25 млн. руб. по программе «Комплектующие изделия», «Проекты лесной промышленности», «Повышение производительности труда».
Реализация программ в соотношении 70% (федеральные средства) на 30% (средства регионов)
От 20 до 500 млн. руб. по ставке от 1-3% на срок до 5 лет
Условия предоставления
Общий бюджет проекта – от 25 млн. руб.
Софинансирование Заявителем более 20% от общего бюджета проекта рост выработки на одного сотрудника – не менее 5% ежегодно, начиная со второго года после получения займа
Ставка 1% с софтом РФ или системным интегратором, 3% - в остальных случаях
Заёмное финансирование предоставляется на закупку оборудования для маркировки лекарственных препаратов в целях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Основные условия:
сумма займа – 5-50 млн руб.;
не более 2 лет;
% ставка - 1 % годовых;
соответствие оборудования требованиям ФРП.
От 50 до 500 млн. руб. по ставке от 1-3% на срок до 7 лет
Условия предоставления
Общий бюджет проекта - не менее 62,5 млн руб.
Софинансирование Заявителем не менее 20% от общего бюджета проекта
Целевой объем продаж новой продукции - не менее 30% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства
Ставка 1 % годовых на первые 3 года займа и 3 % годовых на оставшийся срок.
От 50 до 500 млн. руб. по ставке от 1-3% на срок до 5 лет
Условия предоставления
Общий бюджет проекта не менее 62,5 млн руб.
Софинансирование Заявителем не менее 20% от общего бюджета проекта
Целевой объем продаж новой продукции - не менее 30% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства
Ставка 1% в первые 3 года, 3% - на оставшийся срок.
От 80 до 750 млн. руб. по ставке от 1-3% на срок до 5 лет
Условия предоставления
Общий бюджет проекта - от 100 млн. руб.
Целевой объем продаж новой продукции не менее 50% от суммы займа в год, начиная со 2 года серийного производства
Софинансирование Заявителем не менее 20% бюджета проекта
Ставка 1% в первые 3 года, 3% - на оставшийся срок.
От 50 до 500 млн. руб. по ставке от 3% на срок до 5 лет
Условия предоставления
Общий бюджет проекта - не менее 100 млн рублей
Сумма займа от 50-500 млн рублей
Процентная ставка: 1% годовых (в первые 3 года займа при предоставлении банковской гарантии, а также гарантии ВЭБ.РФ, Корпорации МСП или РГО) и 3% годовых (при других видах обеспечения), при этом ставки могут быть снижены на 2% годовых при условии закупки отечественного оборудования на сумму ≥ 50% от суммы займа
Софинансирование Заявителем не менее 50% от общего бюджета проекта; за счет его средств - не менее 15% от суммы займа
Возможно получение поддержки со стороны Фонда.
Подробнее о мере поддержки: https://gisp.gov.ru/support-measures/list/6628507/Займы предоставляются для финансирования от 10% до 90% первоначального взноса (аванса) лизингополучателя, составляющего от 10% до 50% от стоимости приобретаемого в рамках договора промышленного оборудования, при этом:
Сумма займа может составить до 45% от общей стоимости промышленного оборудования для обрабатывающих производств.
Сумма займа может составить до 27% для других лизинговых проектов, приобретающих отечественное оборудование.
Основные условия:
Сумма займа – 5-500 млн руб.
Срок займа – не более 5 лет.
Общий бюджет проекта – от 20 млн руб.
Софинансирование первоначального взноса со стороны заявителя – не менее 10%.
Процентная ставка - 1 % годовых для обрабатывающих производств и 3 % годовых для лизинговых проектов.
До 100% суммы кредита на срок до 15 лет
Условия предоставления
Вознаграждение 0,75% годовых от суммы гарантии
Обеспечение до 100 млн не требуется, от 100 млн рублей последзалог/созалог/поручительство
Сумма гарантийного покрытия до 100% от суммы кредита:
- до 50% от суммы кредита
- до 70% от суммы кредита в рамках продуктов для участников закупок, для «газелей» и для начинающих предпринимателей старше 45 лет, для стартапов, в рамках гарантии для развития сельхозкооперации, а также в рамках продукта «Согарантия»
- до 75% в рамках продуктов «Согарантия для Дальнего Востока, Северного Кавказа, Арктической зоны, моногородов и ЗАТО», «Согарантия для экспортеров», «Согарантия для сельхозкооперативов», «Согарантия для «газелей», «Согарантия для занятости лиц старше 45 лет», «Согарантия для развития физической культуры и спорта», «Согарантия для ЧС», «Гарантия на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости», «Гарантия на возобновление деятельности»
- до 85% от суммы кредита в рамках продукта «Согарантия для возобновления деятельности»
- до 100 % от суммы кредита в рамках гарантии для стартапов, и «Согарантии для поддержки и сохранения занятости»
- до 20% покупной/балансовой (остаточной) стоимости предмета лизинга, но не более 20 млн рублей для продуктов «Прямая гарантия для лизинга», «Прямая гарантия для лизинга в сфере сельского хозяйства»
Подробнее о мере поддержки: https://corpmsp.ru/finansovaya-podderzhka/garantiynaya-podderzhka-subektov-msp-ngs/nezavisimye-garan...
Налогоплательщик имеет право уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений
Размер инвестиционного вычета
- 90% от суммы расходов на основные средства за счет бюджета субъекта РФ
- 10% от суммы расходов на основные средства за счет федерального бюджета
- предельная величина инвестиционного налогового вычета определяется в размере, равном разнице между расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации за налоговый (отчетный) период, определенной налогоплательщиком без учета положений настоящей статьи, и расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации за налоговый (отчетный) период, определенной без учета положений настоящей статьи, при условии применения ставки налога в размере, составляющем 5 процентов, если иной размер ставки не определен решением субъекта Российской Федерации.
Условия предоставления:
Все сферы деятельности кроме производства напитков, табачных изделий, кокса, нефтепродуктов.
Кто может претендовать:
- организации или обособленные подразделения организаций, расположенные на территории Ивановской области;
- реализующие инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки "предоставление налоговых льгот";
- имеющие бюджетную эффективность и соответствующие направлениям стратегии социально-экономического развития Ивановской области.
- осуществляющие на протяжении не более 24 месяцев подряд начиная с 01.01.2021 капитальные вложения на территории Ивановской области для целей приобретения и (или) модернизации основных средств в размере не менее 50 миллионов рублей. Подтверждением капиталовложений являются документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию основных средств (с датой – начиная с 01.01.2021 г.), платежные документы (дата оплаты может быть до 01.01.2021 г.).
13,5% для организаций, производящих текстильную, швейную продукцию и транспортные средства
15,5% в отношении недвижимого имущества, созданного и/или приобретенного в результате реализации проекта на территории региона при условии его включения в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки «предоставление налоговых льгот»
Ставка 1,2% в отношении недвижимого имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки «предоставление налоговых льгот» (на срок до 5 лет)
Ставка 2% в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Ставку 0% применяют организации - участники специальных инвестиционных контрактов в соответствии со статьей 25.16 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении имущества, созданного, приобретенного, реконструированного и (или) модернизированного в ходе реализации специальных инвестиционных контрактов, на срок действия специального инвестиционного контракта
Ставку 0% применяют организации, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР «Наволоки», ТОСЭР «Южа». Налоговая льгота предоставляется в течение десяти налоговых периодов. Право на применение налоговой льготы возникает у налогоплательщика с 1 января года, в котором он был включен в реестр.
Ставку 0% применяют организации, производящие пиво и солод, на период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2021 года включительно.
на 2017 - 2021 годы налоговую ставку в размере 5 процентов
- для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, основными видами деятельности которых являются виды деятельности в соответствии со следующими разделами и классами видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014):
1) раздел A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство";
2) раздел C "Обрабатывающие производства", за исключением групп 11.01 - 11.06, классов 12, 19;
3) раздел E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений";
4) раздел F "Строительство";
5) подкласс 45.2 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" раздела G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов";
6) раздел H "Транспортировка и хранение";
7) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания";
8) раздел J "Деятельность в области информации и связи";
9) раздел M "Деятельность профессиональная, научная и техническая", за исключением классов 69, 70;
10) раздел N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги", за исключением класса 77;
11) раздел P "Образование";
12) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг";
13) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений", за исключением класса 92;
14) раздел S "Предоставление прочих видов услуг";
15) раздел T "Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления".
- налоговые ставки применяются для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления в качестве основного одного из вышеуказанных видов экономической деятельности.
на 2017 - 2021 годы налоговую ставку в размере 4 процентов
- для категории налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, основными видами деятельности которых являются виды деятельности в соответствии со следующими разделами, классами и группировками видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014):
1) раздел A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство";
2) раздел C "Обрабатывающие производства", за исключением групп 11.01 - 11.06, классов 12, 19;
3) раздел F "Строительство";
4) раздел P "Образование";
5) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг";
6) группы 93.11 "Деятельность спортивных объектов", 93.12 "Деятельность спортивных клубов" раздела R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений";
7) группы 96.02 "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты", 96.03 "Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг" раздела S "Предоставление прочих видов услуг".
- налоговая ставка применяется для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления в качестве основного одного из вышеуказанных видов экономической деятельности.
на 2021 год налоговая ставка в размере 5 процентов
- для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов и соответствующие следующим признакам:
1) видами деятельности налогоплательщика являются следующие виды экономической деятельности:
1.1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
1.2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров,
1.3) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров,
1.4) развозная и разносная розничная торговля,
1.5) реализация товаров с использованием торговых автоматов, соответствующие следующим разделам, классам, подклассам и группировкам видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014): подгруппы 45.11.2, 45.11.3, 45.11.39, 45.19.2, 45.19.3, 45.19.39, 45.32, 45.40.2, 45.40.3 класса 45 "Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт", класс 47 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" раздела G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов";
2) налогоплательщик применял в IV квартале 2020 года по соответствующему виду предпринимательской деятельности систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешел на упрощенную систему налогообложения в связи с неприменением с 01.01.2021 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Начиная с 2015 года, налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу Закона Ивановской области от 10.11.2015 N 117-ОЗ "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О налоговых ставках при упрощенной системе налогообложения" и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах согласно следующим разделам, классам и группам видов экономической деятельности:
1) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2001), применяемому до его отмены:
- раздел A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
- раздел B "Рыболовство, рыбоводство";
- раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением групп 15.91 - 15.97, классов 16, 23;
- раздел M "Образование";
- раздел N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
класс 73 "Научные исследования и разработки" раздела K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг";
2) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014), применяемому после отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001):
- раздел A "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство";
- раздел C "Обрабатывающие производства", за исключением групп 11.01 - 11.06, классов 12, 19;
- подкласс 38.3 "Деятельность по обработке вторичного сырья" раздела E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений";
- класс 58 "Деятельность издательская" раздела J "Деятельность в области информации и связи";
- классы 72 "Научные исследования и разработки", 75 "Деятельность ветеринарная" раздела M "Деятельность профессиональная, научная и техническая";
- раздел P "Образование";
- раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг";
- раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений", за исключением классов 90, 92;
- класс 95 "Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения" раздела S "Предоставление прочих видов услуг".
Программа «Кооперация». Поддержка инновационной деятельности малых предприятий в интересах средних и крупных компаний.
размер гранта – не более 25 млн рублей;
срок гранта – 18-24 месяца;
внебюджетное софинансирование (из собственных средств или средств инвестора) – не менее 100% суммы гранта. Софинансирование может быть обеспечено грантополучателем (за счет собственных и/или привлеченных средств) и/или Индустриальным партнером;
направление расходов – проведение НИОКР по техническому заданию, согласованному и Индустриальным партнером.
Содействие международному сотрудничеству и поддержка проектов по разработке несырьевой экспортно-ориентированной продукции
Грант до 15 млн. руб.
Условия предоставления:
Направление расходов – проведение НИОКР (в срок 18-24 месяцев)
Внебюджетное софинансирование (из собственных средств или средств инвестора) – не менее 30% от суммы гранта
Участники - юридические лица, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, имеющие опыт проведения НИОКР и продаж собственной наукоемкой продукции, содействуют международному сотрудничеству
Поддержка компаний, имеющих опыт разработки и продаж наукоемкой продукции
размер гранта – не более 20 млн рублей (сумма варьируется от 15 до 20 млн рублей в зависимости от конкурса);
срок гранта – не более 24 месяцев (срок варьируется от 12 до 24 месяцев в зависимости от конкурса);
внебюджетное софинансирование (из собственных средств или средств инвестора) – не менее 30% от суммы гранта (сумма варьируется от 30 до 100% в зависимости от конкурса);
направление расходов – проведение НИОКР.
размер гранта – не более 20 млн рублей;
срок гранта – 12 месяцев (2 этапа по 6 месяцев);
внебюджетное софинансирование (из собственных средств или средств инвестора) – не менее 100% суммы гранта;
направление расходов – коммерциализация результатов НИОКР.
Поддержка стартапов на ранних стадиях развития
Грант до 10 млн. руб.
Срок гранта – 1 год
Условия предоставления:
Программа направлена на создание новых и поддержку существующих малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, технологии или услуги с использованием результатов собственных НИР
Участники - юридические лица, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства; физические лица (в случае победы в конкурсе потребуется создание юридического лица)
Специальный инвестиционный контракт (СПИК) – соглашение между инвестором и государством, в котором фиксируются обязательства сторон:
инвестор - в предусмотренный контрактом срок реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению технологии в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии на территории РФ, вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства;
государство (совместно РФ, и субъект РФ, и муниципальное образование) - в пределах своих полномочий в течение срока действия специального инвестиционного контракта обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами.
РАЗМЕР И СРОКИ ПОДДЕРЖКИ
Срок СПИК не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд руб., а для проектов с объемом инвестиций от 50 млрд руб. – не более 20 лет.
Поддержка в рамках СПИК действует до момента, когда налоговые и неналоговые расходы бюджета в отношении проекта не превышают 50% капитальных вложений в рамках СПИК.
Срок действия СПИК может быть продлен Правительством РФ, если на инвестора распространяются ограничительные меры, установленные иностранным государством.
ФОРМА ПОДДЕРЖКИ
стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора;
налоговые льготы;
получение статуса «Made in Russia» на продукцию с отлагательным условием по локализации;
доступ к госзаказу;
доступ к субсидиарной поддержке;
создание субъектами РФ объектов инфраструктуры, особые условия аренды земельных участков.
Специальный инвестиционный контракт заключается по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора.
Критерии оценки заявок в рамках конкурсного отбора:
срок начала производства промышленной продукции;
объем производства промышленной продукции;
технологический уровень локализации производства промышленной продукции.
Субсидии предоставляются на возмещение части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат производителей в отчетном периоде:
o на модернизацию производства (уплата первоначального (авансового) платежа, составляющего не более 50 % общих затрат по договору лизинга оборудования для производства продукции, по пусконаладочным работам производственного оборудования в размере 80 %, но не более 10 % стоимости производственного оборудования);
o на сырье и материалы - до 30 %;
o на энергоносители - до 90 %;
o на продвижение продукции на рынок - до 90 %;
o на отчисления на страховые взносы в части сотрудников, чьи должности соответствуют должностям, предусмотренным перечнем должностей, ежегодно утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, начисленные и уплаченные с IV квартала года, предшествующего текущему финансовому году, по III квартал текущего финансового года, - до 90 %.
Подробнее о мере поддержки: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912180007Получение государственной поддержки из федерального бюджета в форме субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения.
Регулярность оказания меры поддержки - 2 раза в год (во 2 и 4 квартале)
Периодичность рассмотрения заявки на предоставление меры поддержки - на протяжении всего года
Распространяется ли мера поддержки на действующие договоры - да, для промышленных кластеров, включенных в реестр промышленных кластеров, совместные проекты которых включены в реестр совместных проектов участников промышленных кластеров.
Требования к заявителю :
Субсидия предоставляется инициаторам совместного проекта при выполнении следующих условий:
включение промышленного кластера в реестр промышленных кластеров и специализированных организаций, соответствующих требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";
включение совместного проекта в реестр совместных проектов участников промышленных кластеров по итогам отбора совместных проектов участников промышленных кластеров (далее соответственно - реестр совместных проектов, отбор совместных проектов).
Предприятиям лёгкой промышленности будет доступна скидка до 50% цены оборудования, полученного по договору лизинга. Мерой поддержки могут воспользоваться компании, которые реализуют инвестиционный проект, направленный на модернизацию производства. Его стоимость должна быть не менее 50 млн рублей.
Договор лизинга заключается минимум на 24 месяца. Максимальный объём субсидии, за счёт которой предоставляется скидка, ограничен 200 млн рублей
Периодичность рассмотрения заявки на предоставление меры поддержки.
Действует только для договоров, заключенных с 01.01.2020
Требования к заявителю :
договор лизинга заключен не ранее 1 января текущего финансового года на срок не менее 12 месяцев со дня подписания акта приема-передачи промышленной продукции, произведенной не ранее 1 января года, предшествующего году получения субсидии, в лизинг;
государственная поддержка один раз в течение срока службы такой единицы продукции;
у организации отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена;
у организации отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
В отношении проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов, при определении платы за аренду лесного участка применяется понижающий коэффициент 0,5 к утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов является решение Минпромторга России, принятое на основании решения заинтересованного органа об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта, реализуемого:
на лесных участках, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальных образований, являются органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления соответственно;
на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано РФ органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, являются органы государственной власти субъектов РФ;
на лесных участках в границах земель лесного фонда, по которым принято решение об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта РФ, является Федеральное агентство лесного хозяйства в соответствии с частью 13 статьи 83 Лесного кодекса РФ.
Требования к проекту. К инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по:
модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях, с минимальным объемом капитальных вложений не менее 2 млрд рублей;
созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях (при этом объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20 % общего объема капитальных вложений), с минимальным объемом капитальных вложений не менее 3 млрд рублей.
Подробнее о мере поддержки: https://rgo37.ru/o-poruchitelstve/